Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Слесарь по ремонту автомобиля

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 50
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 50

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в МБОУ г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

Обучение по программе «Слесарь по ремонту автомобиля»  способствует развитию технических  способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

Документация разработана на основании:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02.08.2013 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 20.08.2013 г. рег. № 29498;

 -Инструктивного письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 № 03-1508 «Перечень профессий (специальностей) по которым осуществляется профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений»;

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
       -Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

-Локальные акты учреждения.

 

Новизна  программы слесарь по ремонту автомобиля – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого ребенка, повлиять на формирование его личности.

Актуальность данной программы в предоставлении возможности школьникам общеобразовательных учреждений получить профессиональные знания и навыки по специальности автослесарь.

Педагогическая целесообразность образовательной программы  направлена на оказание дополнительной помощи учащимся общеобразовательных школ в  профессиональной подготовке. Занятия, согласно программе, направлены на приобретение практических и теоретических  навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля».

Цель: создание образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательных школ через освоение теоретических и практических знаний и компетенций по профессии «Автослесарь».

Задачи:

1.Дать представление о слесарном деле.

2.Познакомить с работой автослесаря.

3.Получить профессиональные знания и умения по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля».

4.Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.

Сроки реализации программы: 2 года.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы 408 часов.

 

 

Режим занятий.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей ученика и педагога.

   Весь курс данной программы состоит из следующих разделов:

-теоретический;

-практический;

-учебная практика.

Теоретический раздел включает:

-слесарное дело и технические измерения;

-материаловедение;

-устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Практический раздел включает в себя слесарные работы по техническому обслуживанию автомобиля.

Учебная практика базируется на выполнение технологических процессов обработки металлов, основных слесарных и слесарно-сборочных работ. Изучение разделов и тем теоретического раздела способствует  закреплению полученных знаний на  учебной  практике.

Методы обучения:

  1. Репродуктивный;
  2. Наглядно-словестный;
  3. Практический.

Ожидаемые результаты.

Выпускник должен знать:

  • устройство автомобиля;
  • последовательность разборки и сборки несложных узлов и агрегатов автомобилей;
  • виды технического обслуживания;
  • правила пользования слесарным и контрольноизмерительным инструментом, гаражным оборудованием;
  • основные свойства металлов и материалов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;
  • назначение и применение масел, топлива, охлаждающих и тормозных жидкостей;
  • правила техники безопасности, противопожарные мероприятия при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Выпускник должен  уметь:

  • разбирать, ремонтировать, собирать и заменять простые узлы и соединения автомобиля;
  • выполнять слесарную обработку несложных деталей автомобиля из черных и цветных металлов;
  • выбирать для слесарной обработки деталей режущие инструменты, применять и хранить их;
  • пользоваться измерительными инструментами и приборами, применяемыми при слесарных работах;
  • пользоваться инструментом, гаражным оборудованием и приспособлениями при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей;
  • применять рациональные приемы работы, правильно организовать рабочее место экономно расходовать материалы и электроэнергию; применять безопасные приемы работы при техническом обслуживании и текущему ремонту автомобилей.

Учебный план

Учебный план

 

№ п/п

Предметы.

Общее кол-во часов.

Кол-во часов.

1-ый год

2-ый год

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

101

58

43

1.1

Слесарное дело и технические измерения.

16

16

 

1.2

Материаловедение.

5

5

 

1.3

Электротехника.

6

6

 

1.4

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

74

31

43

2

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ

233

112

121

2.1

Разборочные и слесарные работы.

112

112

 

2.2

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

121

 

121

3

УЧЕБНАЯ  ПРАКТИКА

68

34

34

4

Итоговый  экзамен.

6

 

6

 

ИТОГО:

408

204

204

Аннотации к образовательной программе

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы 408 часов.

 

 

Режим занятий.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей ученика и педагога.

   Весь курс данной программы состоит из следующих разделов:

-теоретический;

-практический;

-учебная практика.

Теоретический раздел включает:

-слесарное дело и технические измерения;

-материаловедение;

-устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Практический раздел включает в себя слесарные работы по техническому обслуживанию автомобиля.

Учебная практика базируется на выполнение технологических процессов обработки металлов, основных слесарных и слесарно-сборочных работ. Изучение разделов и тем теоретического раздела способствует  закреплению полученных знаний на  учебной  практике.

Наверх