Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Парикмахер

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 54
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 54

Описание образовательной программы

Настоящая программная документация предназначена для подготовки учащихся общеобразовательных школ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по профессии «Парикмахер».

Парикмахерское искусство принадлежит к одной из самых демократичных разновидностей творчества, потому что каждый человек может по своему желанию напрямую соприкоснуться с ним.

Профессия парикмахер популярна во все времена. Раньше по прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то новое, но при всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры.

Сегодня же многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели моды.

Направленность программы– социально-педагогическая, развивающая личность учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы знаний, умений и навыков, развивающая их творческие способности.

Социальная значимость программы – самоопределение учащихся в обществе.

Нормативную правовую основу разработки  программы  составляют:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
  • Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 767 от 02.08.2013г, зарегистрированный Министерством юстиции (20.08.2013 регистрационный номер 29551);
  • СанПиН 2.4.4.317214 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Типовое положение об учреждении дополнительного образования.
  • Локальные акты учреждения.

Новизна программы “Парикмахер” – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого ребенка, повлиять на формирование его личности.

Актуальность данной программы в предоставлении возможности школьникам получить профессиональные навыки парикмахера, которые они могут применить не только дома, но и в работе по данному направлению.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Парикмахер» направлена на оказание дополнительной помощи учащимся в  профессиональной подготовке.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных навыков, необходимых  в процессе трудовой деятельности. Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, выразить себя в творчестве, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.

Цель: формирование профессиональной ориентации и творческой самореализации личности учащегося, а так же адаптация его в современном обществе.

Задачи:

  1. Дать представление о парикмахерском искусстве.
  2. Познакомить с работой парикмахера.
  3. Получить профессиональные знания и умения по профессии «Парикмахер»

 

  1. Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.
  2. Воспитать понимание стилевых направлений в окружающем мире.

Сроки реализации программы: 2 года.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Парикмахер» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы - 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа и 34 часа учебной практики в год. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу.

Весь курс данной программы состоит из следующих разделов:

  • Теоретического, включающего в себя теоретические основы технологи парикмахерских услуг, основу материаловедения, основу физиологии кожи и волос, деловую культуру.
  • Практического, включающего в себя отработку навыков по теории парикмахерских услуг.
  • учебная практика заключается в создании различных образов моделей.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей ученика и педагога.

Формы занятий:

  • Теоретическое обучение (лекционные занятия);
  • Практическое обучение (практические занятия);
  • Интерактивные формы (эвристическая беседа, решение различных задач, дидактические игры, проблемные ситуации)

Методы обучения:

  1. Репродуктивный;

 

 

  1. Наглядно-иллюстративный;
  2. Практический.

В рамках программы «Парикмахер» учащиеся учатся творчески мыслить, придумывать, создавать новый образ.

Профессиональная характеристика.

Ожидаемые результаты

Выпускник должен знать:

  1. историю парикмахерского искусства;
  2. правила эксплуатации парикмахерских инструментов и приспособлений;
  3. основы моделирования причесок;
  4. основы стрижки волос;
  5. факторы, влияющие на выбор стрижки;
  6. тенденции современной моды;
  7. строение и свойство кожи и волос;
  8. правила, способы и приёмы выполнения работ;
  9. основу работы с красящими препаратами и их воздействие на кожу и волосы;
  10. виды материалов, препаратов, их назначение и нормы расхода;
  11. правила санитарии и гигиены;
  12. правила обслуживания и оказания первой медицинской помощи;
  13. рациональную организацию труда на рабочем месте, правила пожарной безопасности.

Выпускник должен уметь:

  1. самостоятельно подбирать образ;
  2. выполнять расчёсывание и деление волос;
  3. выполнять стрижку волос;
  4. выполнять укладку и завивку волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица;
  5. выполнять завивку волос на бигуди и различными плойками;
  6. выполнять массаж и мытьё головы;
  7. наносить на волосы химические препараты и растворы;
  8. окрашивать волосы в различные цвета и оттенки, производить их обесцвечивание;
  9. проводить дезинфицирование, чистку и проверку инструмента.

Учебный план

Учебный план

 

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

Кол-во часов

1 год обучения

2 год обучения

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

65

34

33

1.1.

Технология парикмахерских услуг

48

26

22

1.2.

Основы материаловедения

10

4

6

1.3.

Основы физиологии кожи и волос

4

4

 

1.4.

Деловая культура

5

-

5

1.5.

Итоговый экзамен

5

-

5

2.

ПРАКТИЧЕСКОЕ

ОБУЧЕНИЕ

200

102

98

3.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

68

34

34

 

ИТОГО

340

170

170

Аннотации к образовательной программе

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Парикмахер» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы - 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа и 34 часа учебной практики в год. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу.

Весь курс данной программы состоит из следующих разделов:

  • Теоретического, включающего в себя теоретические основы технологи парикмахерских услуг, основу материаловедения, основу физиологии кожи и волос, деловую культуру.
  • Практического, включающего в себя отработку навыков по теории парикмахерских услуг.
  • учебная практика заключается в создании различных образов моделей.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей ученика и педагога.

Формы занятий:

  • Теоретическое обучение (лекционные занятия);
  • Практическое обучение (практические занятия);
  • Интерактивные формы (эвристическая беседа, решение различных задач, дидактические игры, проблемные ситуации)

Методы обучения:

  1. Репродуктивный;

 

 

  1. Наглядно-иллюстративный;
  2. Практический.

В рамках программы «Парикмахер» учащиеся учатся творчески мыслить, придумывать, создавать новый образ.

Профессиональная характеристика.

Наверх