Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Электротехника

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

     В учреждениях дополнительного образования  используется свободное время  ребенка, предназначенное для снятия напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья, удовлетворения личностно-значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала, включения в систему новых социальных отношений и связей. Это активная пора его социализации, продолжение образования, но в иной более свободной и креативной форме, возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, радости общения, творческого открытия и  оригинальных идей.

Документация разработана на основании:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Инструктивного письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 № 03-1508 «Перечень профессий (специальностей) по которым осуществляется профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений»;

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
    -Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

-Локальные акты учреждения;

 

 

 

      -Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся» М.,: Просвещение, 1995г.; программ « Исследователи природы» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ одобренных Министерством образования РФ (М: Просвещение,1999г.);

Программа «Профессиональное самоопределение. Электротехника» носит техническую направленность, учитывает современные требования к организации образовательного процесса и  предполагает  хороший уровень творческого, исследовательского поиска, направленного на формирование технических  практических  умений и навыков.

 

 

 Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в раннем возрасте получают первоначальные знания о физике как науке экспериментальной. 

        Программа предполагает привлечение детей и подростков к познавательно-исследовательской деятельности, к работе с технической литературой. Программа способствует развитию творческих способностей детей, их стремлению активно участвовать в практической деятельности по созданию действующих электрифицированных устройств.

    Актуальность программы.

     Программа предусматривает освоение начальных знаний  о применении электроэнергии в различных областях науки и техники. Обучающиеся знакомятся с принципом конструирования несложных электрифицированных устройств, а также получают дополнительные навыки работы с измерительными приборами и инструментами, знакомятся с элементами электроавтоматики.

     Реализация программы

развивает техническое мышление, воспитывает мотивацию познания физических законов, стимулирует изучение технических дисциплин, помогает легче освоить в будущем школьные предметы, такие как физика, черчение, геометрия.

Педагогическая целесообразность обусловлена  интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Программа позволяет не только  обучить ребенка правильно моделировать и электрифицировать простейшие технические модели и макеты, но и способствует развитию мотивации у обучающихся к конструкторской деятельности (планирование,  проектирование и т.д.) и в дальнейшем позволяет осуществить осознанный выбор заинтересовавшего вида деятельности в техническом творчестве (робототехника, радиотехника и радиоэлектроника).

Цель: обучение детей электромоделированию и конструированию, как основе формирования специальных компетентностей обучающихся в техническом творчестве.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование у обучающихся:

-  навыков и умений, необходимых для выполнения электромонтажных работ, конструирования различных электротехнических устройств и модулей начального уровня сложности;

- потребности в познавательно-исследовательской деятельности через конструирование и  моделирование.

  • расширение знаний обучающих об основах электромоделирования и технологии обработки различных материалов, используемых в моделировании;

Развивающие:

  • развитие у детей навыков рационального конструирования и моделирования, конструкторского  мышления и творческой инициативы;
  • ориентирование  обучающихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере электромоделирования;
  • формирование  и развитие  потребностей детей в самообразовании и самосовершенствовании.

Воспитательные:

  •  воспитание позитивных личностных качеств обучающихся: целеустремленности, воли, трудолюбия, терпения, настойчивости, коммуникативной культуры;
  • воспитание  навыков  культуры труда обучающихся.

        Сроки реализации программы

 Предлагаемая программа является краткосрочной и рассчитана на 0,5 учебного года, 36 часов.  Занятия  осуществляются 1 раз в неделю. Форма занятий групповая.

Учебный план

Учебный план

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Начальные  сведения по электротехнике.

6

2.

Начальные  сведения об электрических схемах, приборах и материалах.

16

3.

Устройство светильников и электроприборов.

4

4.

Практическая электротехника

4

5.

Электротехника в квартире

4

6.

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

 

Итого

36

Аннотации к образовательной программе

Программа «Профессиональное самоопределение. Электротехника» носит техническую направленность, учитывает современные требования к организации образовательного процесса и  предполагает  хороший уровень творческого, исследовательского поиска, направленного на формирование технических  практических  умений и навыков.

 

 

 Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в раннем возрасте получают первоначальные знания о физике как науке экспериментальной. 

        Программа предполагает привлечение детей и подростков к познавательно-исследовательской деятельности, к работе с технической литературой. Программа способствует развитию творческих способностей детей, их стремлению активно участвовать в практической деятельности по созданию действующих электрифицированных устройств.

    Актуальность программы.

     Программа предусматривает освоение начальных знаний  о применении электроэнергии в различных областях науки и техники. Обучающиеся знакомятся с принципом конструирования несложных электрифицированных устройств, а также получают дополнительные навыки работы с измерительными приборами и инструментами, знакомятся с элементами электроавтоматики.

     Реализация программы

развивает техническое мышление, воспитывает мотивацию познания физических законов, стимулирует изучение технических дисциплин, помогает легче освоить в будущем школьные предметы, такие как физика, черчение, геометрия.

Педагогическая целесообразность обусловлена  интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Программа позволяет не только  обучить ребенка правильно моделировать и электрифицировать простейшие технические модели и макеты, но и способствует развитию мотивации у обучающихся к конструкторской деятельности (планирование,  проектирование и т.д.) и в дальнейшем позволяет осуществить осознанный выбор заинтересовавшего вида деятельности в техническом творчестве (робототехника, радиотехника и радиоэлектроника).

Наверх