Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Электроника

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

Учреждения дополнительного образования  остаются главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Воспитательная ценность системы дополнительного образования для  школьников состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общения и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание и другие сферы возможного самоопределения.

 В условиях дополнительного образования обучающиеся  могут развивать творческий потенциал, удовлетворять  индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии, что дает больше шансов достичь успехов в будущем.

 Документация разработана на основании:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Инструктивного письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 № 03-1508 «Перечень профессий (специальностей) по которым осуществляется профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений»;

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

 

 

-Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

-Локальные акты учреждения;

      -Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся» М.,: Просвещение, 1995г.; программ « Исследователи природы» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ одобренных Министерством образования РФ (М: Просвещение,1999г.).

Программа  носит техническую направленность, учитывает современные требования к организации образовательного процесса и  предполагает  хороший уровень творческого, исследовательского поиска, направленного на формирование технических  практических  умений и навыков.

Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в раннем возрасте получают первоначальные знания о физике как науке экспериментальной. 

        Программа предполагает привлечение детей и подростков к познавательно-исследовательской деятельности, к работе с технической литературой. Программа способствует развитию творческих способностей детей, их стремлению активно участвовать в практической деятельности по созданию простейших  электрифицированных и радиотехнических моделей.

    Актуальность программы. Структура и содержание образовательной  программы, формы и методы учебной деятельности  направлены на развитие индивидуальных, личностно - значимых  способностей обучающихся.

     Программа предусматривает освоение начальных знаний  о применении электроэнергии в различных областях науки и техники. Обучающиеся знакомятся с принципом конструирования несложных макетов и моделей, а также получают дополнительные навыки работы с измерительными приборами и электроинструментами, знакомятся с элементами автоматики и  электроники.

     Обучение по электромоделированию и конструированию развивает техническое мышление, воспитывает мотивацию познания физических законов, стимулирует изучение технических дисциплин, помогает легче освоить в будущем школьные предметы, такие как физика, черчение, геометрия.

 Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, альтернативные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых технических решений.

Педагогическая целесообразность. Обучение по данной  программе обусловлено  интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Программа позволяет не только  обучить ребенка правильно моделировать и электрифицировать простейшие технические модели и макеты, но и способствовать развитию мотивации у обучающихся к конструкторско-технологической деятельности (планирование,  проектирование и т.д.) и в дальнейшем осуществить осознанный выбор заинтересовавшего вида деятельности в техническом творчестве (робототехника, радиотехника и радиоэлектроника).

Цель: формирование у обучающихся навыков и умений в области электромоделирования и конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать:

-  навыки, необходимые для выполнения электромонтажных работ, конструирования различных электротехнических устройств и модулей начального уровня сложности;

- потребности в познавательно-исследовательской деятельности через конструирование и  моделирование.

  • расширение знаний обучающих об основах электромоделирования и технологии обработки различных материалов, используемых в моделировании;

Развивающие:

  • развитие у детей навыков рационального конструирования и моделирования, конструкторского  мышления и творческой инициативы;
  • ориентирование  обучающихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере электромоделирования;
  • формирование  и развитие  потребностей детей в самообразовании и самосовершенствовании.

 

 

Воспитательные:

  •  воспитание позитивных личностных качеств обучающихся: целеустремленности, воли, трудолюбия, терпения, настойчивости, коммуникативной культуры;
  • воспитание  навыков  культуры труда обучающихся.

Сроки реализации программы

  Предлагаемая программа является краткосрочной и рассчитана на 0,5 учебного года, 36 часов. Набор в группы проводится по желанию и интересам детей. Занятия  осуществляются 1 раз в неделю. Форма занятий групповая.

Учебный план

 

Учебный план

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Начальные  сведения по электротехнике

6

2

Начальные  сведения об электрических схемах, приборах и устройствах.

10

3.

Начальные  сведения по элементам электронных схем

6

4.

Свойства и применение микросхем

4

5.

Практическая электротехника

4

6.

Электроприборы в нашем доме.

4

7.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2

 

Итого

36

Аннотации к образовательной программе

Программа  носит техническую направленность, учитывает современные требования к организации образовательного процесса и  предполагает  хороший уровень творческого, исследовательского поиска, направленного на формирование технических  практических  умений и навыков.

Новизна программы заключается в том, что обучающиеся в раннем возрасте получают первоначальные знания о физике как науке экспериментальной. 

        Программа предполагает привлечение детей и подростков к познавательно-исследовательской деятельности, к работе с технической литературой. Программа способствует развитию творческих способностей детей, их стремлению активно участвовать в практической деятельности по созданию простейших  электрифицированных и радиотехнических моделей.

    Актуальность программы. Структура и содержание образовательной  программы, формы и методы учебной деятельности  направлены на развитие индивидуальных, личностно - значимых  способностей обучающихся.

     Программа предусматривает освоение начальных знаний  о применении электроэнергии в различных областях науки и техники. Обучающиеся знакомятся с принципом конструирования несложных макетов и моделей, а также получают дополнительные навыки работы с измерительными приборами и электроинструментами, знакомятся с элементами автоматики и  электроники.

     Обучение по электромоделированию и конструированию развивает техническое мышление, воспитывает мотивацию познания физических законов, стимулирует изучение технических дисциплин, помогает легче освоить в будущем школьные предметы, такие как физика, черчение, геометрия.

 Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, альтернативные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых технических решений.

Педагогическая целесообразность. Обучение по данной  программе обусловлено  интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Программа позволяет не только  обучить ребенка правильно моделировать и электрифицировать простейшие технические модели и макеты, но и способствовать развитию мотивации у обучающихся к конструкторско-технологической деятельности (планирование,  проектирование и т.д.) и в дальнейшем осуществить осознанный выбор заинтересовавшего вида деятельности в техническом творчестве (робототехника, радиотехника и радиоэлектроника).

Наверх