Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Автодело

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для  подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Профессиональное самоопределение. Автодело» в МБОУ г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

Обучение по программе «Профессиональное самоопределение. Автодело» - технической направленности, способствует развитию технических  способностей, формированию логического мышления, умения анализировать.

Документация разработана на основании:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02.08.2013 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 20.08.2013 г. рег. № 29498;

 -Инструктивного письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 № 03-1508 «Перечень профессий (специальностей) по которым осуществляется профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных учреждений»;

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
     -Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

     -Локальные акты учреждения;

 

Выбор траектории жизненного пути, самоопределение в мире профессий – одна из важнейших задач, решаемых подростками в старших классах общеобразовательной  школы. Современная действительность такова, что первые итоги в профессиональном самоопределении подросткам необходимо сделать уже  в 6-7 классах, с тем, чтобы к началу выпускного класса начать реализовывать продуманную стратегию поступления в конкретное образовательное учреждение.        Новизна  программы - в отсутствии подобных образовательных программ для обучающихся 6-7 классов, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого ребенка, повлиять на формирование его личности и выбор будущей профессии.

Актуальность данной программы в предоставлении возможности школьникам общеобразовательных учреждений получить представления о  профессиях  сфер обслуживания автотранспорта, достижениях и перспективах развития автомобилестроения.

Педагогическая целесообразность образовательной программы  направлена на оказание дополнительной помощи учащимся общеобразовательных школ в  области автомобилестроения, в  формировании интереса и понимания социальной значимости профессии «автослесарь».

Цель: создание условий для формирования интереса к профессии «автослесарь».

Задачи:

1.Дать представление о слесарном деле.

2.Познакомить с работой автослесаря.

3.Получить  знания и умения по профессии «автослесарь».

4.Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.

Сроки реализации программы: 0,5 года.

Данная программа предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет.

 

Режим занятий.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию, по 2 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться,  сориентироваться в выборе профессии.

Обучающиеся познакомятся с техническим обслуживанием автомобиля, с

 технологическими  процессами обработки металлов.

Методы обучения:

  1. Репродуктивный;
  2. Наглядно-словестный;
  3. Практический.

Ожидаемые результаты.

Выпускник должен знать:

  • устройство автомобиля;
  • последовательность разборки и сборки несложных узлов и агрегатов автомобилей;
  • виды технического обслуживания;
  • основные свойства металлов и материалов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей;
  • правила техники безопасности, противопожарные мероприятия при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Выпускник должен  уметь:

  • выбирать для слесарной обработки деталей режущие инструменты, применять и хранить их;
  • пользоваться измерительными инструментами и приборами, применяемыми при слесарных работах;
  • применять рациональные приемы работы, правильно организовать рабочее место экономно расходовать материалы и электроэнергию; применять безопасные приемы работы при техническом обслуживании и текущему ремонту автомобилей.

Учебный план

Учебный план

 

 

№ п/п

Темы

Общее кол-во часов.

1

Безопасность дорожного движения

 

4

2

Устройство и техническое обслуживание автомобиля

 

30

3

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

 

ИТОГО:

36

Аннотации к рабочим программам

 

Учебная программная документация предназначена для  подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Профессиональное самоопределение. Автодело» в МБОУ г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

Обучение по программе «Профессиональное самоопределение. Автодело» - технической направленности, способствует развитию технических  способностей, формированию логического мышления, умения анализировать.

Наверх