Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Школьное ателье

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 24
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 24

Описание образовательной программы

Настоящая программная документация предназначена для подготовки учащихся общеобразовательных школ по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Модельер – конструктор. Швея».

Программа  по содержательной,  тематической направленности является    социально-педагогической,  по функциональному предназначению – прикладной,  по форме организации – групповой.

     Нормативную правовую основу разработки  программы  составляют:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 767 от 02.08.2013г, зарегистрированный Министерством юстиции (20.08.2013 регистрационный номер 29551);

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-Типовое положение об учреждении дополнительного образования.

 

 

 

-Локальные акты учреждения.

 В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое  мастерство, фантазию, понимание прекрасного.  Иногда через одежду передавалась письменность (как пример марийская национальная одежда).  Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создание индивидуального стиля, воплощение замыслов в реальность.

«В человеке должно быть все прекрасно:  и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Немалая  роль в осуществлении этого мудрого чеховского афоризма принадлежит занятиям в системе дополнительного образования детей.  Очень важно научить школьниц, будущих женщин, хозяек, культуре труда, одежды, поведения.

Новизна этой программы от уже существующих в том, что  она дает возможность определиться в выборе профессии. Врамках  этой программы  школьники, ещё не закончив общеобразовательное учреждение, уже могут получить специальные теоретические и практические навыки и умения по профессии «Модельер  - конструктор. Швея».

Актуальность программы заключается  в ее практической, предпрофильной  направленности,  в  профориентационном  развитии личности обучающихся,  и обусловлена ее практической значимостью, так как обучающиеся  могут применить полученные знания и практический опыт как при работе на производстве, так и  в повседневной жизни.

Педагогическая целесообразность образовательной программы  направлена на оказание дополнительной помощи учащимся в  подготовке по швейному делу.

Занятия, согласно программе, направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, на последующую интеграцию  выпускника в общество. Большое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных навыков, необходимых на производстве.

Цель: формирование теоретических и практических знаний, необходимых для овладения профессиями модельер, швея.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать представления обучающихся о культуре, значении  и особенностях различных видов одежды, уважение к народным традициям;

- научить использовать инструменты и оборудование по назначению.

- уметь применять средства композиции, используемые в процессе создания модели

Развивающие:

-развивать творческую активность эстетического и художественного воспитания в вопросах культуры одежды, нравственности, отношение к вещизму;

- развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки работы со швейной машинкой;

- развивать способность обобщать, делать выводы при обнаружении и устранении мелких неполадок;

- развивать потребность у обучающихся в личном самоопределении в сфере швейного искусства;

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к оборудованию;

- воспитывать точность в работе;

- способствовать формированию волевых качеств: усидчивости, целеустремленности, умения  доводить начатое дело до конца;

- воспитывать эстетическую культуру и трудолюбие, способность  воспринимать и чувствовать прекрасное;

- создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся.

 Сроки реализации программы: 2 года.

Данная программа   предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы 408 часов -  2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

   Весь курс данной программы состоит из следующих разделов:

-теоретический -  основы  технологи  обработки швейных изделий, основы материаловедения, основы моделирования и конструирования одежды

-практический – обработка навыков по теории швейного производства включающий отработку навыков по теории парикмахерских услуг.

-учебная практика  – выполнение различных моделей на базовой основе плечевых и поясных изделий. Обучение анализу первоначальных идей и выбору лучших.

 Формы занятий:

-Теоретическое обучение (лекционные занятия);

-Практическое обучение (практические занятия);

- Интерактивные формы (ролевые игры, дискуссии, круглый стол, тренинги: стрессоустойчивые, коммуникативные)

Ожидаемый результат.

Профессиональная характеристика выпускника:

 будет знать:

-как отличить действительно художественные, новаторские течения в моде от псевдохудожественных, основанных на бездумном подражании;

-основные свойства современных материалов, их структуру и физико-механические свойства, влияющие на технологию изготовления одежды;

-терминологию, применяемую в производстве и относящуюся к изготовлению швейных изделий;

-конструкции наиболее распространенных форм и покроев одежды;

-технологический процесс ручного и машинного изготовления изделий легкого платья, постельного белья, нательного белья;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых операций;

 - виды брака, причины его порождающие, способы его предупреждения и устранения;

 - правила организации и содержание ручных и машинных операций;

 - правила регулировки машины, номера игл и ниток;

 - -соответствие моде, размеры, назначение деталей;

-виды и фасоны изделий, индивидуальный стиль в одежде

-технологию пошива изученных изделий;

- способы обработки тканей;

- способы выполнения отделочных швов.

  будет уметь:

-ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения

-  использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности;

- строить чертежи основы конструкции изделий, моделировать более сложные, интересные и современные изделия;

- применять элементы декоративно-художественного оформления изделий;

- экономно расходовать материалы и нитки, бережно обращаться с инструментами и приспособлениями;

- самостоятельно заправлять и регулировать швейную машину;

- соединять детали швейных изделий вручную и на машине в соответствии с действующими методами обработки;

- выполнять операции швейных изделий вручную и на машине;

- обрабатывать припуски швов на обметочных машинах;

- применять по последовательности операции ВТО в деталях швейных изделий;

 - соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Учебный план

Учебный план

 

п\п

 

                     Предметы, разделы

Общее

кол-во

 часов

Кол-во час.по годам

1 год

2 год

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

126

68

58

1.2

Основы оборудования

9

9

 

1.3

Основы  материаловедения

8

8

 

1.4

Основы предпринимательского дела

10

-

10

1.5

Основы конструирования, моделирования и художественного оформления одежды

48

12

36

1.6

Технология изготовления швейных изделий

51

39

12

2

Практическое обучение

 

208

102

106

3

Учебная  практика

68

34

34

4

Экзамен

6

-

6

 

ВСЕГО:

408

204

204

Аннотации к образовательной программе

Настоящая программная документация предназначена для подготовки учащихся общеобразовательных школ по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Модельер – конструктор. Швея».

Программа  по содержательной,  тематической направленности является    социально-педагогической,  по функциональному предназначению – прикладной,  по форме организации – групповой.

Наверх