Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Юный модельер

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

Настоящая программная документация предназначена для подготовки учащихся общеобразовательных школ по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Профессиональное самоопределение. Юный  модельер»

     Нормативную правовую основу разработки  программы  составляют:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Устав МБУ ДО города Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 767 от 02.08.2013г, зарегистрированный Министерством юстиции (20.08.2013 регистрационный номер 29551);

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
      -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

-Локальные акты учреждения;

Новизна  программы заключается в том, что   обучение  в рамках данной программы способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Актуальность данной  программы заключается в возможности обучающихся  6-7 классов углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Педагогическая целесообразность образовательной программы  направлена на оказание дополнительной помощи учащимся  в выборе профессии.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных навыков, необходимых  в процессе трудовой деятельности. Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, выразить себя в творчестве, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.

Цель: формирование начальных навыков по изготовлению изделий и аксессуаров из ткани.

Задачи:

 

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития моды декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить детей шить и кроить изделия легкой формы, и аксессуаров.

Воспитывающие:

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

- развить потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

- способствовать развитию природных задатков, творческого потенциала обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- способствовать развитию образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;

- развить моторику рук, глазомер.

Методы обучения:

  • репродуктивный;
  • наглядно-иллюстративный;
  • практический.

 способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

    Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.  

    В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Характеристика материалов» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии.  При конструировании одежды, эскизов изделий, применяются знания из областей рисования, математики.

Учебный план

Учебный план

№ п/п

Темы

Общее кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Основы моделирования одежды

3

3

Характеристика материалов

3

4

Конструирование одежды

4

5

Разработка конструкции одежды с использованием приемов технического моделирования

2

6

Декоративно-художественное оформление изделия

4

7

Показ моделей

2

 

итого

36

Аннотации к образовательной программе

Обучение  в рамках данной программы способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Наверх