Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Юный игротехник

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе   «ЮНЫЙ ИГРОТЕХНИК»

в МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

Программа «Юный игротехник» имеет  социально-педагогическую направленность: своим смысловым содержанием   раскрывает творческий потенциал и социализирует личность ребенка. Ведущими педагогическими средствами для раскрытия творческого потенциала   являются расширение индивидуального репертуара средств эмоционального самовыражения подростков, овладение ими инициативными коммуникативными умениями, а также умением ставить и решать проблемы анимационного уровня. Предлагаемый для практической реализации курс  обучения содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности, обеспечивая максимальное включение их в содержательно ёмкую, социально значимую деятельность - организацию детских праздников – анимацию.

Документация разработана на основании:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

-Типовое положение об учреждении дополнительного образования;

-Локальные акты учреждения;

Актуальность и новизна. Статистика показывает, что  большой процент детей проводят свое свободное время на улице, у телевизора  и компьютера  и не имеют представления о культуре досуга. В содержательном плане программы  предполагается включение заинтересованных ребят в деятельность по созданию праздничных программ для дошкольников, младших школьников и подростков. Мотивационным основанием для разработки и реализации программы является широкая востребованность данной услуги детьми, родителями и классными руководителями.

Последовательное, систематическое, а не разовое, эпизодическое включение подростков в стабильно функционирующую учебную группу по разработке анимационных проектов и программ,  апробирование различных вариантов деятельности  помогут подросткам приобрести творческие и социально-значимые навыки, такие как:  навыки критического мышления и  навыки конструктивной работы в группе. А так же убедят воспитанников в необходимости быть ответственным за порученное дело, помогут осуществить личный выбор. 

Программа «Юный игротехник» строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха:  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики: Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии: Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеоматериал, реквизит.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

В работе по программе принципиально важным является ролевое существование воспитанника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.

Цель: создание условий, способствующих успешному приобретению подростками позитивного социального опыта по формированию праздничного пространства для детей школьного возраста.

Задачи:

- развивать общую речевую культуру;

- развивать организаторские способности и лидерские качества;

- обучать технологии  проектирования досуговых  программ;

- сформировать определенные знания, умения и навыки игровой деятельности, самостоятельной организации и проведения игровых программ;   

- развивать навыки организации конструктивного, личностно-ориентированного взаимодействия со сверстниками, педагогами, родителями, дошкольниками, посредством включения их в совместную творческую деятельность;

- развивать умение согласовывать свои действия с другими людьми;

- закреплять навыки рефлексии, самоорганизации, самоконтроля, саморазвития;

 - воспитывать чувство сопереживания,  воли, нравственно- патриотических, этических позиций;

- сформировать эстетический вкус на основе игрового вида деятельности.
         Сроки реализации программы: 1 год.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся  по профессии «Ведущий массовых зрелищ»  предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Нормативный срок освоения программы составляет 216 часов, рассчитан на  1 учебный год.

 

Режим занятий.

 Занятия проводятся 1 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Программа   сложная и включает в себя изучение следующих дисциплин:

1.  Игротехника (актерское мастерство,  сценическая речь);

2.  Сценарная мастерская (реквизит, бутафория,  сценический образ -  грим, костюмы, звуковое оформление).

Начальный уровень  

На начальном этапе предполагается «пробуждение» у ребят интереса к игровому виду деятельности, знакомство с новыми играми, получение удов­летворения от чувства «Я могу сам» в плане организации и про­ведения игры. По результатам итоговой аттестации (участию в иг­ровом марафоне) ребята получают звание «Организатор игр».

Задачи начального уровня охватывают не толь­ко и не столько обучение, сколько вовлечение ребят в творческую деятельность, активное общение в процессе накопления эмоцио­нально ценностного и коммуникативного опыта:
1. Создать дружный, увлеченный коллектив, способный к совмест­ному творчеству.
2. Ознакомить с разнообразием видов игр, их историей, националь­ными особенностями.
3. Развивать интерес к игровой деятельности.
4. Научить методике проведения игры.
Репродуктивный уровень

На этом этапе ребенок овладевает исполнительским мастерством (формирование сценической речи, ис­полнение ролей в театрализованных игровых программах, выступ­ление в роли ведущих досуговых программ), обогащает свой опыт игротехники, повышает общую культуру, развивает творческие способности.

Задачи репродуктивного уровня:

1.Ознакомить и изучить разнообразие форм досуговой деятельно­сти.

2. Овладеть основами публичного выступления.

3. Изучить «язык телодвижений», используемый в публичном вы­ступлении и повседневной жизни вообще.

4. Отработать навыки владения микрофоном.

5. Дать представление о работе гримера. Ознакомить с понятием «имидж» и оказать помощь в поиске своего «образа».

6. Дать представление о работе звукорежиссера массовых зрелищ;

7. Отработать навыки работы с реквизитом;

 

  1. Организовать и провести самостоятельное досуговое мероприя­тие.
     

Креативный уровень. Данный уровень предполагает дея­тельность с творческой группой, организованной на вто­ром (репродуктивном) уровне. На данном этапе обучающиеся оттачивают мастерство ведущего, более детально изучают навыки работы со звуковым оборудованием, а так же получают представление о сопутствующих (тесно связанных) профессиях: бутафора, декоратора, костюмера, осветителя, фотографа.

Задачи креативного уровня:
Особое место в изучении  занимает сценическая деятельность. В годовом плане работы объединения следует предусматривать подготовку и про­ведение не менее одной программы в 2-3 месяца с их последую­щим анализом. При этом следует учитывать не только возраст учащихся, но и их общее развитие. Например, учащиеся первого года обучения могут участвовать в программах с ребятами второ­го года обучения, что способствует сплочению товарищеского коллектива. Наиболее способные ребята из разных групп объединяются в творческую группу, которая действует в объединении и осу­ществляет сценическую деятельность

Формы и методы занятий:  ролевая игра, сказка, праздник, деловая игра, КТД, тренинг, презентация, защита проектов, мастер-класс, интегрированное занятие, репетиция, открытое занятие, комплексное занятие,  учебно-практическое занятие, актерский тренинг, творческая лаборатория, работа над постановкой, беседа,   викторина, опрос, этюд и др.  На занятиях дается теоретический и практический материал. Используются групповые и индивидуальные формы обучения. Методы:  наглядные, словесные,  практические, исследовательские.

 

Ожидаемые результаты.
В результате прохождения программы учащиеся первого года обучения будут знать:

  • историю развития игры;
  • виды игр;
  • методику проведения игровой тематической программы;
  •  «язык телодвижений», используемый в публичном вы­ступлении и повседневной жизни;
  • иметь представление о работе звукорежиссера массовых зрелищ;
    Учащиеся первого года обучения будут уметь:
  • уверенно и правильно держаться на публике во время выступлений;
  •  пользоваться микрофоном;
  • организовывать проводить досуговые мероприятия;
  • накладывать сценический грим;
  • изготовлять реквизит и бутафорию для выступлений.
  • ознакомить и изучить разнообразие форм досуговой деятельно­сти;
  • владеть  навыками работы с реквизитом.

В результате прохождения программы учащиеся второго года обучения будут  знать:

  • качества и функции ведущего;
  • приёмы активизации аудитории;
  • историю народного костюма;
  • основы сценарного мастерства;
  • особенности работы с микрофоном.

Учащиеся второго года обучения будут уметь:

  • писать сценарии детских праздников;
  • вести игровые программы;
  • проводить экскурсии, викторины, вечера-встречи, обрядовые праздники;
  • писать рецензию о проведенном мероприятии.

Описание форм подведения итогов по разделам и темам:

Игровые и шоу-программы необходимы для того, чтобы самоопределиться каждому учащемуся, адекватно реагировать на реакцию зрителей, приобрести опыт выступлений, поделится опытом, осознать себя частью большого коллектива и т.д.

Наблюдение метод, используемый постоянно, необходимый для промежуточной аттестации.

Формы и методы занятий: занятие-путешествие, - фантазия,  репетиция, открытое занятие, комплексное занятие, занятие-игра, репетиция, учебно-практическое; актерский тренинг, творческий сюрприз, работа над постановкой, беседа,  игра, викторина, опрос, этюд и др. 

Параметры оценивания результативности:

1. Коммуникативные навыки

2. Уверенность в себе

3. Активность

4. Организаторские способности

5. Способности к анализу

6. Владение навыками игротехнических игр

7. Владение навыками в разработке сценариев

8. Знание специфики игровых моментов

 

Учебный план

Учебный план

 

 

№ п/п

Предметы.

Общее кол-во часов.

 
 

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

47

 

 

Игротехника.

18

 

 

Сценарная мастерская.

29

 

2

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ

169

 

 

ИТОГО:

216

 

Аннотации к образовательной программе

Программа «Юный игротехник» имеет  социально-педагогическую направленность: своим смысловым содержанием   раскрывает творческий потенциал и социализирует личность ребенка. Ведущими педагогическими средствами для раскрытия творческого потенциала   являются расширение индивидуального репертуара средств эмоционального самовыражения подростков, овладение ими инициативными коммуникативными умениями, а также умением ставить и решать проблемы анимационного уровня. Предлагаемый для практической реализации курс  обучения содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности, обеспечивая максимальное включение их в содержательно ёмкую, социально значимую деятельность - организацию детских праздников – анимацию.

Наверх