Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 15
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 15

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для подготовки учащихся  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности по профессии «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира»  в муниципальном бюджетном  учреждении дополнительного образования г. Мурманска Центре профессиональной ориентации «ПрофСтарт». 

Документация разработана на основании:

  • Федерального  закона «Об образовании»; 
  • Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от02.08.2013, зарегистрирован  Министерством юстиции  рег. N 29749 от 20 августа 2013 г. 260807.01,  Повар, кондитер.
  • Устава МБУ ДО ЦПО «ПРОФСТАРТ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 

Направленность дополнительной образовательной программы «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира» – социально-педагогическая. В материалах реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, говорится, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся.

Новизна программы «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира» – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого учащегося, повлиять на формирование его личности. Программа нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности

Решение педагогических задач в  программе  «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Принцип непрерывного дополнительного образования   как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • Принцип гражданственности  ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;
  • Принцип творчества  помогает  развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;
  • Принцип коллективной деятельности  реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;
  • Принцип индивидуального подхода  ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей учащихся.
  • Принцип самореализации  предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.

Актуальность данной программы в том, что обучение учащихся  направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. В предоставлении возможности учащимся параллельно с учебой в школе, получить профессиональные навыки повара.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира» направлена на оказание дополнительной помощи учащимся в  профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании  детей, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость.  Занятия в ЦПО «ПрофСтарт»  позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У обучающихсяформируются навыки в приготовлении блюд   и их  эстетического оформления.

Цель: оказание практико-ориентированной помощи обучающихся в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования, формирование социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей повара, творческой самореализации личности учащегося, а так же адаптация его в современном обществе, изучение кухни народов мира.

 

Задачи:

  • Дать представление о поварском искусстве.
  • Овладение умениями и навыками приготовления национальных блюд.
  • Развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти.
  • Формирование устойчивого интереса к  технологии приготовления пищи, способности воспринимать исторические и национальные особенности кухни.
  • Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.

Срок реализации образовательной программы и возраст обучающихся.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Нормативный срок освоения программы 36 часов рассчитанный на одно полугодие. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию, по 2 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Занятия традиционно проходят в следующем порядке:  организационный  момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа (индивидуальные консультации), выводы, рефлексия.

 

Методы обучения:

  • Репродуктивный;
  • Наглядно-иллюстративный;
  • Практический.

 

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (учащимся дается самостоятельные задания с учетом его возможности);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема);
  • групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы).
  • практико - ориентированные учебные занятия, творческие мастерские, экскурсии на предприятия общественного питания. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Учебный план

Учебный план

для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

в МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»

по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе

социально-педагогической направленности «Профессиональное самоопределение. Кухня народов мира»

 

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

Формы аттестации/

контроля

 

1

Оборудование  и  организация производства   предприятий общественного питания

4

устный опрос

1.1

Санитария и гигиена

2

устный опрос

1.2

Кухня народов мира

26

тестовое задание

1.3

Профессиональное самоопределение

4

викторина

 

ВСЕГО:

36

 

Аннотации к образовательной программе

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Нормативный срок освоения программы 36 часов рассчитанный на одно полугодие. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию, по 2 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Занятия традиционно проходят в следующем порядке:  организационный  момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа (индивидуальные консультации), выводы, рефлексия.

Наверх