Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 15
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 15

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для подготовки учащихся  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности по профессии «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство»  в муниципальном бюджетном  учреждении дополнительного образования г. Мурманска Центре профессиональной ориентации «ПрофСтарт». 

Документация разработана на основании:

  • Федерального  закона «Об образовании»; 
  • Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от02.08.2013, зарегистрирован  Министерством юстиции  рег. N 29749 от 20 августа 2013 г. 260807.01,  Повар, кондитер.
  • Устава МБУ ДО ЦПО «ПРОФСТАРТ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 

Направленность дополнительной образовательной программы «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» – социально-педагогическая. В материалах реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, говорится, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся.

Новизна программы «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого учащегося, повлиять на формирование его личности. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, изделия из теста. Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков учащимся предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Решение педагогических задач в  программе  «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Принцип непрерывного дополнительного образования   как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • Принцип гражданственности  ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;
  • Принцип творчества  помогает  развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;
  • Принцип коллективной деятельности  реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;
  • Принцип индивидуального подхода  ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей учащихся.
  • Принцип самореализации  предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.

Актуальность данной программы в том, что обучение учащихся  направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. Научившись приготовлению пищи, оформлению блюд и экономному расходованию продуктов, школьники должны выполнять подобные работы дома, в семье.

Полученные знания помогут накормить семью, принять гостей, а может быть и сделать первый шаг в выбранной специальности. Способность самим приготовить простейшие блюда вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами трупа, возбуждает желание к дальнейшим действиям.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» направлена на оказание дополнительной помощи учащимся в  профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании  детей, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость.  Занятия в ЦПО «ПрофСтарт»  позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У обучающихсяформируются навыки в приготовлении блюд   и их  эстетического оформления. Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.

Цель: оказание практико-ориентированной помощи обучающихся в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования;

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Формирование потребностей в самостоятельной деятельности.
  •  Ознакомление учащихся с общими трудовыми процессами.
  • Привитие общетрудовых навыков и умений работы с техникой (электроплиты, режущие инструменты).
  • Обучение приготовлению простейших блюд.
  • Привитие навыков экономного ведения домашнего хозяйства «Каждый кусочек - в дело!»
  • Воспитание привычки к чистоте, к трудолюбию.

 

Срок реализации образовательной программы и возраст обучающихся.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Нормативный срок освоения программы 36 часов рассчитанный на одно полугодие. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию, по 2 академических часа. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

Занятия традиционно проходят в следующем порядке:  организационный  момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа (индивидуальные консультации), выводы, рефлексия.

 

Методы обучения:

  • Репродуктивный;
  • Наглядно-иллюстративный;
  • Практический.

 

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (учащимся дается самостоятельные задания с учетом его возможности);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема);
  • групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы).
  • практико - ориентированные учебные занятия, творческие мастерские, экскурсии на предприятия общественного питания. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Учебный план

Учебный план

для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

в МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»

по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе

социально-педагогической направленности «Профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство»

 

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

Формы аттестации/

контроля

 

1

Оборудование  и  организация производства   предприятий общественного питания

4

тестовое задание

1.1

Санитария и гигиена

2

тестовое задание

1.2

Кулинария

26

тестовое задание

1.3

Профессиональное самоопределение

4

викторина

 

ВСЕГО:

36

 

 

Аннотации к образовательной программе

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «профессиональное самоопределение. Кулинарное искусство» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 11 до 13 лет. Нормативный срок освоения программы 36 часов рассчитанный на одно полугодие. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.

Наверх