Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Повар

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 56
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 56

Описание образовательной программы

Учебная программная документация предназначена для подготовки учащихся  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности по профессии «Повар»  в муниципальном бюджетном  учреждении дополнительного образования г. Мурманска Центре профессиональной ориентации «ПрофСтарт». 

Документация разработана на основании:

  • Федерального  закона «Об образовании»; 
  • Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от02.08.2013, зарегистрирован  Министерством юстиции  рег. N 29749 от 20 августа 2013 г. 260807.01,  Повар, кондитер.
  • Устава МБУ ДО ЦПО «ПРОФСТАРТ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 - санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

 

Направленность дополнительной образовательной программы «Повар» – социально-педагогическая. В материалах реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, говорится, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся.

Новизна программы “Повар” – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого учащегося, повлиять на формирование его личности. В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения.Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться.  Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, изделия из теста.Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков учащимся предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Решение педагогических задач в  программе  «Повар» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Принцип непрерывного дополнительного образования   как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • Принцип гражданственности  ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;
  • Принцип творчества  помогает  развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;
  • Принцип коллективной деятельности  реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;
  • Принцип индивидуального подхода  ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей учащихся.
  • Принцип самореализации  предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.

Актуальность данной программы в том, что обучение учащихся  направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. В предоставлении возможности учащимся параллельно с учебой в школе, получить профессиональные навыки повара.

Педагогическая целесообразность образовательной программы «Повар» направлена на оказание дополнительной помощи учащимся в  профессиональной подготовке. Она играет важную роль в воспитании  детей, в развитии творческих способностей, повышает инициативу и предприимчивость.  Занятия в ЦПО «ПрофСтарт»  позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У обучающихсяформируются навыки в приготовлении блюд   и их  эстетического оформления.

Цель: оказание практико-ориентированной помощи обучающихся в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования, формирование социальных, правовых и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей повара, творческой самореализации личности учащегося, а так же адаптация его в современном обществе.

 

Задачи:

  • Дать представление о поварском искусстве.
  • Познакомить с работой повара.
  • Получить профессиональные знания и умения по профессии «Повар»
  • Стимулировать ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей.
  • Развить мотивируемую потребность в получении начального и среднего профессионального образования.

 

Срок реализации образовательной программы и возраст обучающихся.

Данная программа профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Повар» предназначена для дополнительного образования учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Нормативный срок освоения программы 408 часов -  2 года. Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей. Учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, по 3 академических часа.

Занятия традиционно проходят в следующем порядке:  организационный  момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа (индивидуальные консультации), выводы, рефлексия.

 

Методы обучения:

  • Репродуктивный;
  • Наглядно-иллюстративный;
  • Практический.

 

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная (учащимся дается самостоятельные задания с учетом его возможности);
  • фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема);
  • групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы).
  • практико - ориентированные учебные занятия, творческие мастерские, экскурсии на предприятия общественного питания. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

 

Ожидаемые результаты

          Выпускник должен уметь:

производить механическую кулинарную обработку овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, мяса, рыбы, птицы, дичи, субпродуктов и др.:

  • промывать, очищать и нарезать овощи и зелень;
  • размораживать мясо, рыбу;
  • потрошить рыбу, птицу, дичь;
  • обрабатывать субпродукты и др.;
  • подготавливать сырьё для изготовления теста;
  • приготавливать блюда и кулинарные изделия, требующие простой кулинарной обработки;
  • варить картофель и другие овощи, бобовые, макаронные изделия, яйца, каши;
  • формовать, панировать полуфабрикаты из котлетной массы (овощной, рыбной, мясной);
  • жарить картофель, овощи, изделия из котлетной массы (овощной, рыбной, мясной), блины, оладьи, блинчики;
  • запекать овощные и крупяные изделия;
  • процеживать, протирать, замешивать, измельчать, формовать, начинять изделия;
  • приготавливать различные виды теста (дрожжевое, бездрожжевое), формовать пирожки, пончики, булочки, жарить и выпекать их;
  • приготавливать блюда из концентратов;
  • приготавливать бутерброды;
  • порционировать, раздавать блюда мясного спроса.

 

Выпускник должен знать:

  • виды, свойства, кулинарное использование, признаки доброкачественности и способы органолептической оценки качества картофеля, овощей, круп, грибов, макаронных и бобовых изделий, муки, творога, яиц, мяса, рыбы, птицы, дичи, субпродуктов и др.
  • правила, приёмы и последовательность выполнения операций по механической кулинарной обработке овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, муки, мяса, рыбы, птицы, дичи, субпродуктов и др.;
  • рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, виды дефектов и способы их предупреждения и устранения при приготовлении блюд и кулинарных изделий;
  • ассортимент полуфабрикатов из котлетной массы (овощной, рыбной, мясной) и технологию приготовления блюд из неё;
  • правила раздачи (комплектования), сроки и условия хранения блюд и кулинарных изделий;
  • порядок пользования сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Учебный план

Учебный план

для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

в МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»

по дополнительной общеобразовательной программе

социально-педагогической направленности «Повар»

 

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

Кол-во часов

1 год обучения

2 год обучения

1

Теоретическое обучение

109

52

57

1.1

Оборудование  и  организация производства   предприятий общественного питания.

20

10

10

1.2

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.

17

12

5

1.3

Спецтехнология

72

30

42

2

Профессиональная подготовка

225

118

107

2.1

Практическое обучение

225

118

107

3

Учебная практика

68

34

34

4

Итоговый экзамен

6

-

6

 

ВСЕГО:

408

204

204

Аннотации к образовательной программе

Программа “Повар” – в отсутствии подобных образовательных программ для школьников, в компетентностном подходе к предпрофильной подготовке, позволяющей развить творческий потенциал каждого учащегося, повлиять на формирование его личности. В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения.Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться.  Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. На занятиях воспитанники учатся искусству приготовления пищи, творчески оформлять блюда к праздникам, выставкам, готовить разные закуски, салаты, первые и вторые блюда, изделия из теста.Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков учащимся предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора, облегчающий их дальнейшую социализацию.

Наверх