Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Дизайнер интерьера

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 36
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 36

Описание образовательной программы

Профессиональный дизайнер интерьера – это специалист, имеющий соответствующее образование и опыт, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности и качественного уровня интерьера.

Сегодня, перед современным обществом, встает серьезная проблема – воспитать в подрастающем поколении нравственного, с богатым духовным миром гражданина, с высокой социально-активной позицией, стремящегося  к поиску нового и способного  находить оптимальные варианты  в нестандартных ситуациях. В решении данного вопроса важное место занимает искусство.

Настоящая образовательная программа разработана на основании нормативных документов:

  • Локальные акты учреждения;
  • Устав МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • -СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
     

Направленность программы определена как социально-педагогическая.

Новизна программы состоит в том, что это абсолютно новая программа для дополнительного образования школьников в г. Мурманске с профессиональной подготовкой. Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества. В данной программе расширен процесс ознакомления школьника с искусством, раскрывается потенциал каждого учащегося. В процессе обучения обучающиеся получают знания профессиональной направленности по дизайну интерьера.

Общеизвестно, что дизайн, как одно из главных направлений проектной культуры, стал во всех передовых странах в последние десятилетия важнейшим фактором формирования предметно-пространственной среды в целом и во всех ее составляющих.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время наиболее обострена потребность общества и детей данного возраста к самоопределению и профориентации. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед учеником возникает необходимость самоопределения, выбора жизненного пути. Определение профессии становится психологическим центром развития старших школьников, создавая у них своеобразную внутреннюю позицию. Программа «Дизайнер интерьера» актуальна, т.к. изучая способы преображения форм, учащиеся приобретают опыт выражения творческой мысли. Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.

Педагогическая  целесообразность программы объясняется тем, что в процессе обучения происходит оказание дополнительной помощи в профессиональной подготовке будущего дизайнера. Происходит профориентация старшего школьника и осознание будущего выбора профессии. А также, целесообразность состоит в формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник при выполнении индивидуальных заданий.

Цель программы: оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в будущей профессии,  а также развитие личностных качеств учащихся посредством занятий дизайн-проектирования.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • формировать художественно-образное мышление;
  • формировать практические навыки работы дизайнера и навык изобразительного творчества;
  • овладеть навыками 3D моделирования;
  • познакомить с основными законами композиции;
  • научить пользоваться законами цветоведения;

Воспитательные задачи:

  • формировать общую культуру учащихся;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
  • воспитывать стремление к качеству выполняемого проекта;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Развивающие задачи:

  • развивать общий кругозор;
  •  
  • знакомить с работой дизайнера;
  • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;
  • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
  • развивать творческую деятельность учащегося.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Он во многом определяет внешний и внутренний вид городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует важная воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Отличительные особенности данной программы от других программ по дизайну заключаются в том, что в ней предполагается обязательное использование законов художественной композиции и цветоведения, а также изучение различных способов подачи проекта, изготовление макета и работы в AdobePhotoshop. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление дизайн-проекта помещения с макетом, на основе изученных техник изученных техник.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему композиции и колористки, ученики применяют свои знания из курса рисования и черчения в школе. При изучении планирования и зонирования, применяют знания из математики в том числе. При изучении макетного моделирования применяют знания из курса технологии школьной программы обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 14 до 18 лет. Дети данной возрастной группы способны на качественном уровне выполнять предполагаемые задания.

Срок реализации образовательной программы 2 года (340 часов). Набор в группы производиться на свободной основе. Режим занятий: два раза в неделю по 2 и 3 академических часа, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Профессиональная подготовка проводится на уроках теоретического практического обучения.

Методы обучения:

  • метод проектов;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • художественно-творческое и образное моделирование;
  • активизация воображения и творческого представления.

Формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • интерактивные формы: игровые (ролевые игры), исследовательские (метод «мозгового штурма»).

Творчество – элемент общей культуры человека и общества, совокупность приемов, методов и действий от осознания проблемы до реализации идеи в проекте. Результат творчества – продукт, который имеет функции товара. Он может нести в себе как положительные, так и отрицательные последствия для человека, общества и природы. Следует создавать условия для украшения своих комнат, квартир, домов. Жилище нужно рассматривать как объект эстетического осмысления человеком самого себя и своей жизни. Умение гармонично организовать окружающее пространство, вносить в него яркие индивидуальные черты необходимо любому человеку.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Выпускник должен уметь:

  • Анализировать потребности клиента, его цели, жизненные потребности и требования безопасности;
  • Интегрировать полученные данные со специальными знаниями о дизайне интерьера;
  • Формулировать предварительные дизайнерские концепции, которые должны быть уместными, функциональными, и эстетичными;
  • Разрабатывать и представлять окончательные дизайнерские рекомендации с помощью соответствующих демонстрационных средств;
  • Готовить рабочие эскизы и спецификации для ненагруженных несущих конструкций в интерьере, материалов, в том числе отделочных материалов, планировки, мебели, крепежных деталей и оборудования.

Учебный план

Учебный план

 

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

Кол-во часов

1 год обучения

2 год обучения

1

Теоретическое обучение

99

50

49

1.1

Дизайн-проектирование

43

23

20

1.2

Композиция и цветоведение

30

18

12

1.3

3D-моделирование

9

9

-

1.4

Менеджмент в дизайне интерьера

17

-

17

2

Профессиональная подготовка

168

86

82

2.1

Практическое обучение

168

86

82

3

Учебная практика

68

34

34

4

Итоговыйэкзамен

5

-

5

 

ВСЕГО:

340

170

170

Аннотации к образовательной программе

Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества. В данной программе расширен процесс ознакомления школьника с искусством, раскрывается потенциал каждого учащегося. В процессе обучения обучающиеся получают знания профессиональной направленности по дизайну интерьера.

Наверх