Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределение. Юный дизайнер

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2018 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 24
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 24

Описание образовательной программы

Дизайн интерьера имеет огромное значение в нашей жизни. Ведь именно данное искусство создает гармонию и уют в наших домах. Оно вызывает восхищение. Именно данное направление создало разделение вещей, цветов и форм на стилистические принадлежности. Таким образом, позволяя создавать идеальную атмосферу в каждом уголке помещения. Руководит всеми процессами и является творческим стержнем специалист – дизайнер интерьера.

Настоящая программа составлена на основе пособий для новичков в дизайне и в дизайне интерьера (Гиббс Д. «Настольная книга дизайнера интерьера» - Бертельсманн, 2008 г.; Устин В.Б. «Композиция в дизайне – 2009 г.).

Новизна данной программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания профессиональной направленности по дизайну интерьера.

Цель: формирование у ребенка художественной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с видами декоративно-прикладного искусства его историей, особенностями и спецификой, а так же применением в современной жизни;
  • познакомить с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;
  • обучить приемам самостоятельной разработки изделия;
  • способствовать мотивации творческой деятельности обучающихся;

развивающие:

  • развить интерес художественной инициативы и вкуса;
  • развить у детей творческое мышление;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

воспитательные:

  • прививать навыки работы в коллективе;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;

Данная программа является частью системы профессиональной ориентации. Программа рассчитана на 1 год обучения, в году 36 часов по 2 часа в неделю. Для учащихся 6-7 классов общеобразовательной школы. При работе необходимо опираться на знание учащихся основных положений эстетики: содержание и формы, рисунки и эскизы, композиции.

Модульная программа “Юный дизайнер” вызывает интерес не только у девочек, но и у мальчиков, они учатся творчески мыслить, придумывать, планировать и проектировать, создавая свой собственный интерьер.

Данная модульная программа является модифицированной. Имеет профессионально-ориентированный уровень освоения знаний, умений и навыков, а также художественно-эстетическую направленность.

Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Изучая тему композиции и колористки, ученики применяют свои знания из курса рисования и черчения в школе. При изучении планирования и зонирования, применяют знания из математики в том числе.

Методы обучения:

  1. репродуктивный;
  2. наглядно-иллюстративный;
  3. практический.

 

Конечный результат обучения

  1. Самостоятельно создать дизайн - проекта интерьера.
  2. Применять художественные средства композиции, цветоведения.
  3. Использовать исторические стили, направления, течения в современном дизайне интерьера.

 

Техника безопасности и правила гигиены.

  1. Учитель принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.
  2. Проводит занятия при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по технике безопасности.
  3. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, приборов и инструментов, санитарное состояние помещений.
  4. Проводить инструктаж по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале.

Методическое обеспечение:

- учебная и специальная литература;

- презентации к занятиям;

- карточки с заданиями;

- инструкционные карты;

- тесты;

- раздаточный материал с вариантами выполнения работ;

- инструкции по охране труда.

Материально-техническое обеспечение:

- учебный класс;

- компьютер;

- наглядные пособия;

- рабочий материал: бумага, краски, чертежные инструменты, кисти и т.п.

Учебный план

Учебный план

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Композиция в интерьере

1

1

2

3.

Современные стили интерьера

1

1

2

4.

Цвет и свет в интерьере

2

2

4

5.

Отделочные материалы

1

1

2

6.

Начало работы над проектом

1

1

2

7.

Функциональное использование пространства

3

3

6

8.

Черчение

2

2

4

9.

Оформление интерьера

1

1

2

10.

Декорирование будущего интерьера

2

2

4

11.

Технологический процесс отрисовки проекта в проекции.

0

4

4

 

Всего

17

19

36

Аннотации к образовательной программе

Программа “Юный дизайнер” вызывает интерес не только у девочек, но и у мальчиков, они учатся творчески мыслить, придумывать, планировать и проектировать, создавая свой собственный интерьер.

Наверх