Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Профессиональное самоопределения. Юный графический дизайнер

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2018 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 5 месяцев
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 26
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 26

Описание образовательной программы

ДПИ – один из видов пластических искусств, произведения которого предназначены главным образом для быта. Оно представляет собой одну из важных сфер эстетического воспитания человека. Современное декоративно-прикладное искусство-многогранное, многоликое явление культуры, имеющее самые разнообразные проявления.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа разработана на основании нормативных документов:

  • Локальные акты учреждения;
  • Устав МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • -СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
             Направленность программы определена как художественная, это обуславливается тем, что направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства.

Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому развитие у детей способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта народа, культуры труда и человеческих отношений.

Новизна программы состоит в том,что в процессе обучения используется деятельностный подход, что предполагает увеличение часов на практические занятия и использование деятельностной технологии в образовательном процессе.

Актуальность данной программы - практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение создать элемент декора в интерьер дома, подарок любому из близких и др.Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей через предоставление им возможностей развивать свои творческие таланты. Программа создает условия для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, способствует приобщению его к общечеловеческим ценностям. 

Цель программы  – создание условий для творческого развития детей и их самореализации, социально-трудовой адаптации средствами декоративно-прикладного искусства в современных условиях.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;
  •  научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
  • познакомить детей с историей изучаемых техник.

 Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер.

 Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость.

Отличительные особенности данной программы от других программ по ДПИ заключаются в том, что важное место в ней уделяется активизации познавательной деятельности, как одной из ведущих форм деятельности учащихся.

Программа “Грани дизайна” вызывает интерес не только у девочек, но и у мальчиков, они учатся творчески мыслить, придумывать, видеть прекрасное и погружаться в мир искусства, создавая свои уникальные работы и вырабатывая собственный художественный стиль. Тем самым обусловлена художественно-эстетическая направленность программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 10-11 лет. Дети данной возрастной группы способны на качественном уровне выполнять предполагаемые задания.

Срок реализации образовательной программы 1 год (72 часа). Режим занятий: один раз в неделю по 2 часа, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Набор в группы осуществляется на свободной основе, по желанию детей.

 

Методы обучения:

  • Словесный –беседа, рассказ, объяснение.
  • Наглядный –показ готовых работ, иллюстраций, таблиц, схем, наблюдение
  • Практический – выполнение практических заданий по темам программы.

Формы обучения:

Традиционные занятия, работа в парах, группах, беседы, дискуссии.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями, такими как уроки технологии и ИЗО.

Творчество – элемент общей культуры человека и общества, совокупность приемов, методов и действий от осознания проблемы до реализации идеи в проекте. Результат творчества – продукт, который имеет функции товара. Он может нести в

себе как положительные, так и отрицательные последствия для человека, общества и природы.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате обучения, учащиеся должны знать:

  • Технологию и основные характеристики цвета, методику смешивания цветов, как подобрать правильное цветовое решение своей работы, как развить чувство вкуса;
  • Технологию изготовления аппликаций из бумаги и картона (а также других материалов для декорирования),  инструменты и приспособления для неё; историю создания данного вида декоративно - прикладного искусства;
  • Виды народно-художественной росписи, инструменты и приспособления для нее, историю создания данного вида декоративно - прикладного искусства, основные элементы различных видов народно-художественной росписи;
  • Основы и выразительные средства в композиции, что такое форма, ритм (и т.п.), выполнение и основные моменты стилизации в композиции.

Учебный план

Учебный план

 

№ п/п

Предметы

Общее кол-во  часов

 
 

1

Теоретическое обучение

16

 

1.1

Цветоведение

4

 

1.2

Аппликация

4

 

1.3

Роспись

4

 

1.4

Композиция

4

 

2

Практическое обучение

56

 

 

ВСЕГО:

72

 

Аннотации к образовательной программе

Программа “Грани дизайна” вызывает интерес не только у девочек, но и у мальчиков, они учатся творчески мыслить, придумывать, видеть прекрасное и погружаться в мир искусства, создавая свои уникальные работы и вырабатывая собственный художественный стиль. Тем самым обусловлена художественно-эстетическая направленность программы.

Наверх