Версия для слабовидящих

МБУ ДО г. Мурманска Центр профессиональной ориентации "ПрофСтарт"

г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д. 18

Телефон

8(8152) 22-17-93

Факс 8(8152) 22-17-92

Эл. почта upkmuk@mail.ru

Юный инспектор движения

Программа не является адаптивной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения
4 сентября 2017 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 12
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 12

Описание образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дети-дорога-жизнь» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского «Юные инспекторы  движения».

Нормативно - правовую основу разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дети-дорога-жизнь» (далее – программа) составляют:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации».

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная

Правительством Российской Федерации 04.09.2014 № 1726-р.

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих

программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России.

5. Устав МБУ ДО г.Мурманска ЦПО «ПрофСтарт».

 

Современное общество трудно представить без автомобильного транспорта. Транспортные перевозки поддерживают высокий уровень экономической, социальной и

культурной жизни страны. Заполнив дорогу машинами, человек, тем самым, ограничил

свою свободу действий на улицах, проезжая часть стала опасным участком движения. Автомобиль стал не только необходимым средством передвижения, но и одновременно

источником угрозы нашей жизни.

Знания и соблюдение правил дорожного движения является одной из важнейших

составляющих частей поведения человека и, соответственно, составляющей общего культурного уровня развития личности. Воспитанный, культурный человек не станет подвергать опасности свою жизнь, жизнь других участников движения. Проблема обеспечения безопасности жизни и деятельности детей, как участников движения, в ближайшем будущем не будет полностью решена, их безопасность не гарантирована. Задача обучения основам правил дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах будет оставаться актуальной.

Реализуемая программа "Дети-дорога-жизнь" создает условия получения необходимой информации, знаний и овладения навыками безопасного поведения детей

на улице, позволяет оказать социальную помощь детям, а значит, отвечает практическим

интересам государства, семьи и личности.

Данная дополнительная общеобразовательная программа ориентирована на обучающихся 11-13 лет. Состав обучающихся 10-15 человек в группе.

Особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дети-дорога-жизнь».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты третьего поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

В основе программы лежат педагогические принципы:

  • Принцип самоценности человека и его жизни.

Человек пришел в этот мир и жизнь ему дается один раз и никто не в праве на нее покушаться, подвергать опасностям, создавать угрозы безопасности жизнедеятельности.

Учись заботиться о своей собственной безопасности и безопасности окружающих тебя

людей.

  • Принцип ответственности.

Соблюдать этот принцип сложно, воспитывать чувство ответственности за себя, за других, за дело. От тебя, от твоего поведения зависит очень много всегда в жизни. От твоего ответственного поведения, от внимательности на улице зависит жизнь не только

твоя, но и других людей.

  • Принцип свободы выбора.

Для реализации этого принципа очень важны условия для свободы выбора видов деятельности. Мы свободны в выборе своего поведения на улице, но эта свобода должна

быть ограничена пониманием своей ответственности за последствия. Включившись в программу, у каждого есть возможность самому определять свое участие в конкурсах, в различных видах деятельности в объединении. Сделать свой выбор помогут на занятиях,

групповых консультациях, старшие более опытные ребята и педагоги.

  • Принцип полезности.

Главная сущность человека - созидание. Приносить пользу - суть человека. Этому надо учиться. Если твои знания, навыки, озабоченность помогут кому-нибудь, предостерегут от необдуманных поступков, будут способствовать предотвращению дорожных происшествий, не жалей сил и личного времени на  добрые дела.

  • Принцип сотрудничества.

Сотрудничество это стиль жизни. Сотрудничать надо с классным руководителем, учителями, родителями, шефами, спонсорами, заинтересованными организациями, другими коллективами и конечно же друг с другом. Чем больше друзей, единомышленников, тем легче добиваться положительного результата.

  • От интереса к осознанию необходимости

Обращают внимание, запоминают то, что интересно. Даже в самых скучных нормативно

декларируемых правилах поведения на улице есть моменты (исторические, юмористические, забавные истории, оригинальные названия), которые могут их сделать

запоминающимися. От интереса легче сделать переход к пониманию необходимости и обязательности соблюдения норм поведения, влияющих на безопасность жизнедеятельности.

 

Цель программы:

- освоение и формирование положительного социального опыта, социальных ролей и установок участников процесса движения, выработка ценностных ориентаций, способствующих формированию готовности к освоению норм культуры дорожного движения и безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

  • Формирование интереса и ознакомление с правилами дорожного движения, их

историей, историей развития транспорта, деятельностью ГАИ - ГИБДД.

  • Овладение знаниями, навыками и умениями безопасного поведения на улице и в

транспорте.

  • Организация деятельности профильных объединений ЮИД по профилактике  детского дорожнотранспортного травматизма, изучению и пропаганде правил

дорожного движения.

  • Формирование навыков коммуникативного общения и совместной коллективной

деятельности.

  • Развитие организаторских способностей.  

 

Режим и формы занятий

Программа «Дети-дорога-жизнь» расчитана на  три года обучения – 4 часа в неделю.

Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Обучение по данной программе позволит обучающимся развить организаторские и агитационные способности, актерское мастерство.

Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, олимпиады, рейды, выпуск стенгазет, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

 

Учебный план

Учебный план

для  подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений

в МБУ ДО г. Мурманска ЦПО «ПрофСтарт»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности  «Дети-дорога-жизнь»

№ п/п

Предметы.

Общее кол-во часов.

Кол-во часов.

1-ый год

2-ой год

3-ий год

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

180

60

60

60

 

Введение

 

4

2

2

1.1

Изучение ПДД

 

46

34

46

1.2

Первая доврачебная  помощь

 

7

16

8

1.3

Страхование

 

1

 

1

1.4

Агитационно-массовая работа

 

2

8

3

2

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ

252

84

84

84

 

Введение

 

 

2

2

2.1

Изучение ПДД

 

58

50

54

2.2

Первая доврачебная  помощь

 

9

14

8

2.3

Страхование

 

1

 

1

2.4

Агитационно-массовая работа

 

12

14

15

2.5

Итоговая аттестация

 

4

4

4

 

ИТОГО:

432

144

144

144

Аннотации к образовательной программе

Реализуемая программа "Дети-дорога-жизнь" создает условия получения необходимой информации, знаний и овладения навыками безопасного поведения детей

на улице, позволяет оказать социальную помощь детям, а значит, отвечает практическим

интересам государства, семьи и личности.

Наверх